суббота, 15 ноября 2008 г.

Чего мы можем хотеть от "Умного дома"

Хотеть можно всего! :-)
Но если хотеть ВСЕГО, то это должно стоить ВСЕ деньги, а на его организацию уйдет ВСЕ время.
По этому стоит для себя определить, что должен делать "Умный дом", а что должны делать Мы. Вы скажете: "Все просто - Я должен руководить, а Он должен исполнять мои команды".
Но, на мой взляд, это "просто" не такое уж и простое. "Умный дом" не должен превращаться в БОЛЬШОЙ пульт дистанционного управления, которых у нас уже и так немало и на них, кстати, тоже надо нажимать кнопки. Я думаю, что ему надо дать право принимать простые (и не только простые) решения. Уровень этих решений будет зависеть от нашего доверия к нему, которое еще надо заслужить.

Чего же хочется от "умного дома"....
  • Первое - чтобы он не мешал жить. Именно первым пунктом! Зачем мне помощник, который все время путается под ногами? Правильно - незачем. Поэтому первое требование к "Умному дому"- он быть по возможности незаметным, если его услуги не нужны, и быть на месте тогда, когда он нужен (как мне это напомнило официанта в ресторане!) .
  • Второе, чего я от него хочу, - помощи в решении повседневных дел. Я еще точно не знаю его возможностей, но если его пустить управлять освещением и электроприборами в доме - это будет уже неплохо. А если к этому добавить управление климатом, водой, газом и замками - будет просто супер.
  • Второе (с половиной) - Пусть он мне помогает экономить, ведь я ленивый и не хочу этим заниматься (это я ему поручу точно). Людей, которым не лень экономить, не так уж много :-)
  • Третье - обучаемости, чтобы я мог его научить чему-то новому, причем желательно, чтобы это обучение было без отвертки в руках и по возможности не требовало высокой квалификации.
  • И еще... Я хочу не платить лишнее за функции, которые мне не нужны сегодня, и уж точно не хочу платить за то, что мне не понадобится в будущем. Ведь для того, чтобы что-то купить, надо что-то продать, а продаем мы обычно свое время, которое бесценно.
  • Ах, да, чуть не забыл... Хочу Сам решать, чего я хочу от "умного дома", а чего нет!


Комментариев нет: